вторник, 21 января 2014 г.

Предназначение человека!

  Главную задачу человека Я видел не в получении награды или выполнении как можно большего числа заповедей. По моему, главное предназначение человека есть совершенствование разума, подключение его к Активному Интеллекту и включение в разум правильных и вечных понятий.
  Я объяснял смысл конкретных заповедей, но общий их смысл, по моему, заключается в усовершенствовании общества, тела, характера и разума для того чтобы включить в разум вечные правильные понятия. Именно это обеспечивает бессмертие нематериальной души. Подобная формулировка смысла заповедей встречала значительное сопротивление в среде более традиционных, а также мистически настроенных мыслителей.

вторник, 14 января 2014 г.

Египетская Еврейская община!

  Я очень быстро стал играть важную роль в жизни египетской еврейской общины, почти с самого начала стал играть роль апелляционного суда. В 1169 году моя подпись появляется на совместном призыве к сбору денег для выкупа евреев, попавших в плен к крестоносцам, Я пожертвовал крупную сумму. В 1171 году меня назначили главой еврейской общины (« Rais al-Yahud‎‎»), для чего требовалось решение общины и согласие властей. Должность имела значительное политическое влияние, и местная еврейская знать оказывала упорное сопротивление мне, дело доходило до доносов властям и угрозам жизни, что я упоминаю в письме Яфету. Главным моим противником явился видный местный начальник Сар Шалом бен Моше ха-Гаон бен Нетанель Шестой, он же Абу Зикри, прозванный мой сторонниками «Зута» («малый»). Какую-то роль сыграла и смена династии в Египте в 1171 году, когда Айюбиды заместили Фатимидов. Я утратил должность всего после двух лет и вернул её только в 1197 году, после чего занимал до самой кончины.

среда, 8 января 2014 г.

Проблема зла

Занимался я теодицеей (попытка примирения существования всемогущего и всеблагого Бога с наличием зла в мире). Некоторые попытки теодицеи, выдвигавшиеся до него, я отверг:
  • объяснение страдания грехами самого страдающего, как друзья библейского Иова.
  • баланс наград и наказаний будет восстановлен в мире грядущем
  • в частности, страдания праведников для увеличения награды в загробном мире
  • страдания как испытание праведника
В «Путеводителе» отверг
распостранённое среди людей мнение, что Бог приводит беды на человека, который не грешил, чтобы увеличить его награду.
Сам я иду по линии отрицания существование зла как
существенной части мира, деля происхождение зла на три группы:
  • человеческое существование материально и из этого проистекают беды, вызванные несовершенством материи: болезни, увечья, смерть. Тем самым, зло не является чем-то сущностным, а только недостатком совершенства чего-то другого. Так, болезнь будет отсутствием здоровья и т. п.
  • сами люди причиняют зло другим людям — преступления, войны.
  • человек причиняет зло сам себе недостаточно обдуманным поведением, что приводит, в частности, к болезням.
В «Путеводителе» я дал подробное объяснение смысла Книги «Иова» с объяснением позиции самого Иова в начале и в конце книги и его друзей. В начале книги Иов считает главной наградой материальное благополучие, но в конце понимает, что истинная награда — в познании Бога.
http://www.stihi.ru/pics/2012/01/30/4763.jpg